Книга «Пьющая женщина». Алкогольная зависимость – незрелая форма религиозности


Алкогольная зависимость – незрелая форма религиозности

Итак, «религиозностью» здесь понимается как форма и способ организации внутренней жизни личности, организация символического пространства. Л.Н.Толстой определял религиозность как « понятную философию». Ещё раньше Григорий Сковорода в своём учении о «трёх мирах» говорил о Библии, как о мире символов.

Религиозность – это способность «видеть невидимое», верить в недоказуемое или в абсурдное, представлять не представимое, понимать непознанное и непонятное, общаться с Абсолютом, с которым общаться нельзя по определению, и т.п. Зрелая религиозность есть персоналистическая форма веры в Абсолют, выстраивание личных отношений с Богом как к с Абсолютом, полное понимание того, что прямого контакта с Абсолютом нет, а есть только «общение-в-разуме» через символ.

Незрелая религиозность есть вера в неведомые силы, к которым можно обращаться напрямую, не как к символу, а как к сущности. Пьющий человек верит в недоказуемые ни его личной практикой, ни общественной практикой, ни исследованиями мифические эффекты алкогольной интоксикации, организует свой внутренний мир с помощью системы верований, ожиданий в «приход» каких-то особых дней и времён.

Его система верований и убеждений весьма походит на систему детско-подростковой системы внутренней организации, что зафиксировано в наркологии как похожесть психического облика пьющих на подростковый возраст.
У Омара Хайяма есть такой рубаи:
"Когда я трезв, то ни в чём мне отрады нет.
Когда я пьян, то слабеет разума свет.
Есть время блаженства меж трезвостью и опьяненьем.
И в этом – жизнь. Я прав иль нет? Дай ответ."
(Перевод Владимира Державина).

Между трезвостью и опьянением никакого реального промежутка нет – одно состояние переходит в другое. На что же тогда намекает поэт? На символическое пространство, на трансцендентальное промежуточное поле, где «произрастают» мечты, где «толпятся» ожидания, где существуют предвкушения жизни, но не сама жизнь. Этот промежуток блаженства и есть синтез трезвого и безрадостного состояния с неразумным и слабым состоянием опьянения.

С точки зрения дианализа – это и есть главный симптом алкогольной зависимости: всевозможные ухищрения ума (заблуждения ума), направленные на поиск логических и эмоциональных связей между двумя различными состояниями сознания – трезвым и пьяным.

Обратимся к религиозности «оцерковленного» и верующего человека. У него тоже два мира и два состояния: земной мир реальной действительности и «иной мир» (Царство Небесное), которые соединяются духовной работой, работой веры, символом веры, крестом, молитвой, таинствами, обрядами и ритуалами. В своей духовной работе верующий не одинок, он руководим наставниками, он не допускает «отсебятины». Его религиозность «зрелая».

Интерпретация алкогольной зависимости как «незрелой религиозности», развёрнутая в книге «Пьющий мужчина», объясняет, почему внешние изменения поведения – прекращение употребления алкоголя, упорядочение жизни, переключение на интересную деятельность и прочее не меняют в корне ничего, а трезвующий алкоголик в любой момент может «сорваться» и вернуться к прежней системе пьянства.

У него не меняется система интеграции «трезвого» и «опьянённого» сознания! Остаются парадоксальные способы соединения несоединимого. Этими «симптомами» он защищает себя от шизофренического расщепления личности на «трезвую субличность » и «аддиктивную субличность».

У женщин происходит похожее «расщепление», когда в трезвом состоянии живёт «одна Мария», а в опьянении – «другая Мария». Если пьянство продолжается – продолжается и расхождение этих двух миров. Тогда и нужна «алкогольная религия», чтобы связывать расходящиеся миры! Если пьянство обрывается навсегда, то возникает необходимость связать разошедшиеся миры каким-то другим способом.

В дианализе эти лиги-связи называются «логическими скрепами Бытия» (термин А.Ф. Лосева). Это – вновь созданные понятные, осмысленные, логически обоснованные, стойкие связи между противоположностями в сознании. Это – преодоление «разрывов» в сознании.

дианализ позволяет успешно преодолеть любой вид зависимости

Чтобы быстро и навсегда прекратить отравлять себя этиловым спиртом ("бросить пить"), нужно обратиться к нам с запросом в форме обратной связи ниже и мы обязательно поможем вам. 
Детальнее об услуге по ссылке

0 Комментарии